Донецкий (donrf) wrote,
Донецкий
donrf

Categories:

Как убивали советский флот - 2. Крейсера

Продолжение, начало здесь

В 1991 году в составе ВМФ СССР были следующие крейсера:

Проект 58 - четыре крейсера проекта вступили в строй в период с 1962 по 1965 год, к 1991 году в строю оставалось три крейсера, по одному на Балтийском, Северном и Черноморском флотах. На конец 20 века, эти корабли значительно устарели, и, в большой степени, выработали свой ресурс. Тем не менее и в их случае был ряд характерных для "новой" России моментов. Головной крейсер "Грозный" был брошен на заводе в Латвии, официально - из-за сопротивления латвийцев которые не позволили бедной и слабой России забрать боевой корабль, неофициально - РФ отказалась оплачивать ремонтные работы, в итоге корабль был разграблен у пирса, затонул, поднят латвийцами и разделан на иголки. Тихоокеанский "Адмирал Фокин" тихо исключили в 1993 году, а вот с "Адмирал Головко" произошла очень интересная история. Корабль оставался в строю до 2002 года, и мало того, становится флагманским Черноморского флота, того самого где на метал пошли вертолетоносцы 1123, новейшие эсминцы и крейсера..Сколько денег ушло на поддержание в строю старого и мало боеспособного корабля один Бог знает..Новое режем - старое храним.

Проект 1134 Беркут - построено четыре крейсера в период 1967 по 1969 год, являлись развитием крейсеров проекта 58, к моменту распада СССР в строю оставался только "Адмирал Зозуля" на Балтике, остальные списаны Горбачевым в целях экономии денег. Последний крейсер тихо простоял на базе до 1994 года после чего был сдан на слом как устаревший, этот раз вполне правильно.

Проект 1144 Орлан - на Западе их называли линейными,самые большие неавианосные корабли мира. они предназначались как для эскортирования авианосцев, так и решения самостоятельных задач, три тяжелых атомных ракетных крейсера с новейшим вооружением вступило в строй в период с 1980 по 1988 год, четвертый в 1989 году был спущен на воду, пятый готовился к закладке в 1990 году..Но пришла демократия - сначала отменили закладку пятого крейсера, потом, в том же году, после небольшой аварии, вывели в резерв головной "Киров".

После развала страны "Киров" мгновенно списывают и отправляют в отстой, два оставшихся эксплуатируют БЕЗ РЕМОНТА и нормального обслуживания до 1999 года, после чего они присоединяются к "Кирову". Правда к 1998 году удалось достроить практически готовый, на 1991 год, четвертый крейсер - "Петр Великий", который и остается единственным находящимся в строю. Правда в 2013 году, в свете нефтяных доходов, три стоящих в отстое крейсера обследовали, но оказалось что только "Адмирал Нахимов" ремонтопригоден, работы на нем ведутся уже три года, но результат неясен. А "Петру Великому" давно пора в средний ремонт...

Крейсера 1164 строились как убийцы авианосцев, вооруженные ПКР "Вулкан" с дальностью до 700 километров и имея мощную ПВО, эти корабли стали реальной угрозой американским АУГ. Головной крейсер "Слава" вступил в строй в 1983 году, в 1986 - "Марщал Устинов", "Червона Украина" - 1989 год, четвертый корабль - "Адмирал Лобов" был спущен на воду в 1990 году, но в 1993 - передан Украине, после чего начались переговоры длинною в 17 лет о передаче этого, не нужного Украине корабля обратно в РФ. Все попытки решить вопрос провалились из-за позиции России которая выставила условие бесплатной передачи корабля. В нынешних же условиях судьба корабля переименованного в "Украина" - сгнить в акватории завода.

Остальные три крейсера в строю и составляют основную силу ВМФ РФ:
1. "Слава" переименованный в "Москву" был поставлен на ремонт в 1991 году, но из-за отсутствия денег готовился к списанию. Спас корабль мэр Москвы Лужков который выделил финансирование из городского бюджета. Ремонт удалось закончить в 1999 году, в дальнейшем корабль использовался на износ, и, по срокам, нуждается в среднем ремонте. Но так как на Черном море это единственный корабль океанской зоны начало ремонта постоянно переносят.
2. "Маршал Устинов" вошел в состав Северного флота, благополучно пережил 90е, в 2011 году отправлен на капремонт который продолжается до сих пор, сроки сдачи переносили три раза.
3. "Червона Украина" вошел в состав Тихоокеанского флота. переименован в "Варяг". Активно используется и поддерживается в боеготовом состоянии по простой причине - это единственный корабль океанской зоны на Дальнем Востоке, что будет после его списания никому не интересно..

На данный момент в составе ВМФ РФ осталось 5 крейсеров, из них два в ремонте, еще два требуют прохождения ремонта(минимум по пять лет на каждый), замены им нет и не планируется. Пропагандистские крики о эсминцах типа "Лидер" так и остались криками - денег нет, но вы там держитесь. Списание же этих кораблей будет означать конец России как океанской державы. а осталось недолго- даже если крейсера проекта 1164 продержатся по 40 лет - к 2029 году последний из них уйдет в утиль. С 1144 чуть легче - "Петр Великий" может оставатся в строю до полустолетия, в перспективе став, своеобразным памятником былой морской мощи...
Tags: ВМФ СССР, гибель флота, история
Subscribe

  • Война дронов

    Новости вечером пришли из разряда плохие. Или очень плохие. В Запорожской области РФ атакован легковой автомобиль. Ребенок десяти лет погиб.…

  • Fright Night

    Разрешение на удары дано - разрешение использовано. По крайней мере частично. Шесть АТАКАМС применено по Карачеву прошлой ночью. Пять перехвачено…

  • Вызов

    Ни много ни мало. Фактически, если перевод корректен, это разрешение на удары по территории старой России. С традиционным переводом стрелок на…

promo mgu68 12:09, monday 15
Buy for 20 tokens
Обновляю репост для donetsk_elenka , которая в эти выходные потеряла маму. Все подробности в посте и у Елены в журнале. Сейчас нужна помощь с похоронами. У Елены не осталось ни друзей, ни родственников, нет никакой помощи, квартира в аварийном состоянии, она просит о помощи у…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments