Не успели наблюдатели отсмеяться с сотни автобусов марки "Донбасс"(в реале два десятка), выпущенных до конца года, которые оказались на поверку вполне себе "ПАЗ" с прикрученными в Донецке сиденьями и шильдиками, от чего данный хайтек воздорожал, как говорят злые языки, на 70% от такого же автобуса, но с сиденьями прикрученными в РФ, как в Торезе начали выпускать трактора и эскаваторы:
«Мы осваиваем колесную спецтехнику. Пока собрали два экскаватора-погрузчика. Мы планируем и в дальнейшем производить технику для коммунальных предприятий городов и районов ДНР. Это будут ковши универсальные, отвалы, экскаваторы снегоуборочные, фрезы для ремонта асфальта, буровые установки и прочее»
Правда злые журналисты и блогеры снова опознали российскую технику, к которой, уже традиционно, на месте прикрутили шильдики и дали покататься нашему Знатному Куроводу, Лучшему водителю автобуса, и Другу всех трактористов:

Можно возразить что это новые рабочие места, но это не аргумент, если даже не крепить шильдик, то техника придет без сидений и обвеса, и их один черт, пара-тройка сборщиков будет прикручивать, так что единственные рабочие места, которые создает подобная показуха, находятся в ДАН, откуда на данные мероприятия посылают двух-трех журналистов, и у укров, где пара-тройка их коллег пишет очередную издевательскую статью. Но трактора с автобусами ладно, а вот вчера:
"Мы начнем выпускать трамваи с нуля, они будут модернизированы по сравнению с теми, что былы до этого, что есть на сегодняшний день. На данный момент реализация проекта уже началась. В следующем году мы выпустим первые трамваи"
Может я чего не знаю, но до этого в ДНР трамваев НЕ ВЫПУСКАЛИ. Больше скажу, потребность в них минимальна:
В Донецке всего 197 вагонов, из них 36 сравнительно новых
В Горловке 10 вагонов
Потребность чуть больше конечно, для Горловки предел во времена СССР был 110 вагонов для Донецка - 240, в итоге 350 трамваев, отнимая 36 новых получим 314 вагонов. Ради них строить с нуля производство не будет никто, тем более что трамвай штука очень долговечная. На экспорт опять же, гнать их смысла нет, во всем мире трамвай тихо умирает, да и не купят их у непризнанных.
Отдельная песня - кому поручили это дело - Государственное предприятие «Донецкий электротехнический завод» производит электродвигатели, подстанции и трубы для шахт, и к транспортному машиностроению отношения НЕ ИМЕЕТ.Для того что бы там вести СЕРИЙНОЕ производство трамваев нужны новые цеха, оборудование, специалисты...Само собой этого никто не закупает и не обучает.
Так что есть мнение что "построенные с нуля" трамваи приедут с РФ, у нас им прикрутят зеркала и шильдик, после чего гордо выпустят на линии Донецка и Горловки(трамваи Луганска и Макеевки уже не воскресить, увы).
А знаете что поражает - машиностроение Донбасса работает и в условиях недовойны, умноженной на нехватку квалифицированных кадров, что то производит, и даже отправляет в РФ и вна нэньку. Но какие то там приборы, трубы, и прочая, непонятная потомственным ГСС с Рейкьявика, хрень, никому не интересна, на ней не покататься и не попиариться, вот и совершают шахтеры, машиностроители и прочий трудовой люд свой, без преувеличения, подвиг(просто работа это если платят и не стреляют) в полном информационном вакууме, пока власти Республики заняты показухой. То ли кураторы требуют пэрэмог, а не результатов, то ли люди с миллионными зарплатами по другому не умеют...
Так и живем, ржут правда вокруг, но "ни дня без пэрэмоги" все как у противника.
Journal information