Проще всего с прямыми убытками - в 2013 году РФ экспортировала вна Украину товаров на 23 795 миллионов долларов, в 2015 - 9294,9 миллионов соответственно. Разница в 14500,1 миллионов и есть то что РФ потеряла. К этим потерям стоит прибавить то что зависимость Украины от РФ снизилась меньше чем зависимость России от украинских товаров. В 2013 году россияне закупили на
15790,5 миллионов, в 2015 на 10749,3 миллионов. Упрощенно говоря в 2015 году россияне купили украинских товаров больше чем продали украинцам своих, впервые за 25 лет независимости. Можно сказать что в гонке за импортонезависимость выигрывает Украина. Все данные по ФТС:
http://www.customs.ru/index.php?id=18884:-2014-&option=com_content&view=article
http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22570:-------2015-&catid=53:2011-01-24-16-29-43
Сложнее с непрямыми убытками - они упираются в загадочное слово импортонезависимость. Если в гражданской сфере нужно серьезное экономическое исследованние то в оборонке более менее ясно. До войны РФ критически зависела от поставок двигателей:
1. Корабельные газотурбинные установки - Заря-Машпроект Николаев, аналогов в РФ нет
2. Вертолетные - Мотор-Сич Запорожье, аналогов в РФ нет.
и технического сопровождения самолетов КБ Антонова(несколько сотен машин) и ракет Р-36 Воевода(54 единицы, треть ядерных боевых частей РВСН).
По кораблям фактически ополовинена серия 11356, три из 6 фрегатов стоимостью 40 миллиардов рублей каждый остались без ГЭУ и планируются к продаже в Индию, беда в том что те же 120 -240, с учетом курса доллара миллиардов придется потратить на замену.
С вертолетными движками дело чуть веселее, в Питере наладили производство, но стоимость импортозамещения - "закуплено новое оборудование на сумму более 600 тысяч евро и еще примерно на 100 миллионов рублей..."
Источник: http://riafan.ru/327743-oboshlis-bez-ukrainyi-v-rf-osvoen-vyipusk-vertoletnyih-dvigateley
С Воеводой ситуация хуже всего, их придется полностью заменять на новые тяжелые МБР которые только проектируются, на осень 2016 года не приступили даже к бросковым испытаниям первой ступени...Конечно можно заменить Воеводы на ПГРК, но Ярс на 60 процентов слабее, соответственно постройка 168 ПГРК и инфраструктуры к ним влетит в копеечку, только колесное шасси одного Ярса это 680 тысяч долларов..
С самолетами тоже полный пат, есть идея заменить все Антоновы на узбекские Ил-114 и Суперджеты. Антоновых приблизительно две сотни - если брать Суперджеты это 700 миллионов долларов, если Илы - 200 миллионов. Проблема Русланов при этом нерешаема, разве начать проектирование тяжелого транспортника с нуля, но это десятки миллиардов и годы.
Особая статья это расходы на Крым и Донбасс - энергонезависимость Крыма и знаменитый мост стоили 228 миллиардов рублей, расходы на содержание ДЛНР - приблизительно 150 миллиардов в год, цифра неточная, выведена из блогов. Даже если она преувеличенна в три раза получим те же 150 миллиардов за 2014-16 года.
Помимо этого вдоль границ с Украиной формируются 2 новых армии в их составе развертываются с нуля три мотострелковые дивизии. Для них предусмотрено построить два новых военных городка общей стоимостью 2 миллиарда рублей.
Таким образом отказ от поддержки Новороссии обошелся россиянам, по далеко неполным данным в сумму в районе 500 миллиардов рублей, при этом расходы будут продолжатся и дальше.
Journal information