Для начала новость вот такая:
"В центре Киева украинские радикалы устроили еще одно столкновение с полицией, против них применили слезоточивый газ, сообщает телеканал "112 Украина"
Мавп укротили, что вполне ожидаемо, и новость вторая:
"Томос будет вручен предстоятелю церкви достойному, авторитетному, опытному владыке, которого изберет объединенный архиерейский собор. На этот собор соберутся все епископы УПЦ Киевского патриархата, все епископы автокефальной церкви, и подчеркиваю, будет и группа епископов УПЦ Московского патриархата"
Переводя слова Петралексеича с русского на русский - все идет по плану, часть клира уже купили/запугали, дальше, при условии недопущения насилия, дело техники. Насилие, как видим уже не допустили, вплоть до побиения расово правильных, которые в спешке и желании резать сразу попутали рамсы.
С учетом того факта что внятной реакции Москвы нет, там похоже ожидают что дальше, сильно надеясь на драки и гонения, которые позволят что то предъявить в плоскости дипломатической, Петралексеич уже переиграл московского визави. Точнее переиграл не киевский иудейскоправославный фундаменталист, а его кураторы, но не суть. И собор станет не более чем юридическим оформлением такой победы. Все это уже было:
"К концу 1594 года уговорили вступить в заговор и перемышльского епископа Михаила (Копыстенского), и самого митрополита Михаила (Рогозу). Оставался только полоцкий епископ Нафанаил, но он был уже стар и умер в начале 1595 года. K концу 1594 года сговор, таким образом, охватил почти всех высших иерархов"
Любой иерарх в первую очередь политик, во вторую глава мощной организации с уклоном в экономику, и только в третью - слуга Божий, так было есть и будет. Схожа и реакция:
"Находившийся в Яссах экзарх Константинопольского патриарха Никифор 17 августа 1595 года обратился с посланием к епископам и православным Киевской митрополии. Епископов он призывал покаяться — если же этого не произойдёт, то Никифор предлагал православным не признавать архиереев-униатов своими пастырями и прислать к нему кандидатов для поставления на епископские кафедры."
И итог попыток повлиять на иерархов через мирян:
"К противникам унии с Римом в то время принадлежало очевидное большинство и священнослужителей, и паствы. Однако государственная власть взяла инициаторов унии под свою защиту...В дальнейшем государственная власть последовательно исходила из того, что единственной законной Церковью для православного населения Речи Посполитой является униатская, и для достижения этой цели не останавливалась ни перед какими мерами давления и принуждения: храмы, в которых служили священники, не принявшие унии, закрывались, сами священники лишались приходов, а богослужения разрешалось проводить лишь священникам-униатам"
История штука такая - любит повторяться, в конце концов - какая может быть Руина без Унии? И в обоих случаях к расколу церковному приводил один и тот же фактор - резкое ослабление церковного центра и воплощение принципа "чья власть того и Церковь". Именно по этой причине Уния и упокоилась в итоге - власть сменилась на православную и...С этого всего можно сделать пару выводов:
- ключ к проблеме церковной лежит в поле политическом, а именно контроле над вна Украной, что явно не к патриарху
- к ведому патриарха относится другое - признавать решение Фанара нельзя, на компромисс идти тоже нельзя, а вот отлучать и предавать анафеме раскольников - можно и нужно.
Так что все проблемы сходятся в один пучок - в химеру некой пророссийской Украины, невозможную априори. Украина(целиком или по частям) может быть либо в политическом поле России, либо в этом самом поле не быть. Остальные проблемы - производное, не более того. Максимум что возможно было - нейтралитет с постепенным дрейфом на Запад, но этот шанс убрал Крым.
Дзен https://zen.yandex.ru/media/id/5a9ad84377d0e6d6b8dbeb7d/ojidaemo-5bc35af42667aa00ab8c9979?from=editor
Конт https://cont.ws/@donrf/1094298
Journal information