Донецкий (donrf) wrote,
Донецкий
donrf

Линкоры

Любимый аргумент упоротых "монархиздов"(не тех кто за монархию,те нормальные люди, тех кто секта святого Николая Кровавого) в спорах о преимуществах двух форм организации России - при Николае линейных кораблей настроили просто гору, а большевики не смогли.

Что скажешь..до конца Второй мировой линейный корабль был символом технического могущества государства, сосредоточением самых передовых технологий, своего рода показателем статуса. При Николае их действительно построили много - 22 корабля восьми проектов, еще пять недостроили. При большевиках построили ноль, недостроили четыре. Вроде все ясно - в области хай-тек того времени большевики от бросили Россию назад. Но если разобраться...

Сам вопрос линейного флота России делится на два - сколько и каких линкоров было нужно и как строили и эксплуатировали. Посмотрим подробнее:

1. Линкоры типа "Полтава" - 3 единицы. Посторойка трех кораблей заняла 7 лет, в Англии к примеру тратили 2-3 года. К моменту достройки успели устареть. Собственно русскими их назвать трудно:

Главные машины (мощностью по 5300 л.с. каждая) заказывали для “Полтавы” и “Петропавловска” двум английским заводам Хомфрейса и X. Лесли
Для “Севастополя” и “Петропавловска” часть сталеникелевой брони (550 и 605 т.) заказали американскому заводу “Бетлхем Айрон С°”


Двигатели чужие, броня чужая...отверточная сборка наша.

2. Линкоры типа "Пересвет" - 3 единицы. Попытка создать гибрид линкора и крейсера на западных технологиях, вышел слабый линкор и никакой крейсер.

3. Ретвизан и Цесаревич. Самые удачные корабли Николая Второго. Юмор в том что первый построили в США, второй во Франции. Здесь даже на отверточную сборку не решились - и не прогадали. Экипаж Ретвизана долго поражала надежность механизмов и роскошные, по меркам РИФ, бытовые условия. Цесаревич честно прошел две войны, и был списан только по причине морального устаревания. Но при чем здесь Николай? Россия продала хлеб, за счет нищеты крестьян купила два корабля, развитие где?

4. Тип "Бородино" - целых пять кораблей. История их появления довольно интересна, взяли французский проект Цесаревича, ухудшили его где могли(уменьшили защиту и остойчивость, механизмы на однотипных кораблях установили по РАЗНЫМ схемам). При этом:

Электрические лебедки для подачи боеприпасов поставлял парижский завод фирмы "Сетер и Харле"
Броня: часть заказа (до 20%) поручили английскому заводу Бирдмер в Глазго.


Ну и так дальше...Опять сложные системы иностранные, впрочем как и сам проект.

А дальше случилась Русско-Японская война, в которой Россию на море разбили в хлам(в виде трофеев противник получил 5 линкоров, еще 6 современных потоплено, это не считая тех кораблей которые построили до Николая). Японцы потеряли два линкора...О причинах спорят до сих пор,но одна из главных - неграмотность экипажей(не укор морякам, не люди же виновны что общего образования Николай не создал, зато корабликов настроил, матросов же держали на службе семь лет, первые два учили грамоте) и худшее качество как раз тех элементов кораблей которые и представляют собой хай-тек - качества снарядов и систем управления огнем. Помимо того, с увлечением строя кораблики, Николай забыл что им надо где то базироваться и ремонтироваться. В итоге на ремонт корабли гоняли с Тихого океана..на Балтику, по возвращению обратно кораблю снова не мешал бы ремонт, зато их было много.

После такого эпического краха не поменялось ровным счетом ничего. Николай с маниакальным упорством строил линкоры, особо не думая ни о качестве, ни о базировании и ремонте.

Когда в Англии заложили линкор нового типа "Дредноут"(10 орудий 305 мм, против 4 у нас) у нас заложили..два линкора по типу улучшенного Бородино(второй раз переделанный французский проект 10 летней давности). Строили их аж до 1911 года, когда сдали - стало ясно что любой современный линкор порвет эту пару как тузик тряпку, зато денег потратили много. В годы Первой мировой их и в море то не выпускали, адмиралы в отличии от Николая четко знали ЧТО будет при встрече с немцами.

В 1909 году дошли руки и до современных линкоров - на Балтике их построили аж четыре. Этот раз уложились в пять лет, но..за это время у подлых англичан и немцев калибр орудий вырос с 305 мм до 381 мм, а вес снарядов в два раза..Помимо этого эти корабли из за дефектов конструкции не могли выходить в открытый океан. Попытка перегнать один из них на Черное море едва не закончилась самопотоплением в шторм уже в советские времена, ремонтировать пришлось во Франции и за валюту, до своих берегов линкор бы не дошел. Итог - огромные деньги за немореходный корабль с картонной броней. За две мировых войны не стреляли по противнику НИ РАЗУ, впрочем дальше Финского залива и не выходили, во избежание. Умиляет список заводов участвующих в строительстве:

Судостроительная сталь поставлялась объединением "Продамет" и Кулебакским сталеплавильным заводом, броня изготовлялась Ижорским заводом, артиллерия — Обуховским, артиллерийские башни — Металли­ческим и Путиловским заводами, электрообору­дование — заводами "Дюфлон и Константино­вич", "Симменс и Шуккерт", "Вольта", "Всеобщей компанией электричества", телефоны и приборы управления артиллерийской стрельбой — заводами Гейслера и Эриксона, элеваторы и си­стемы аэрорефрижерации артиллерийских погре­бов — заводом Лесснера, якорные устройства, рулевые устройства и паровые шпили — за­водом "Сормово"

Весь хай-тек снова иностранный..

С последней четверкой типа "Измаил" вышла прям какая то зрада - после начала Первой мировой прекратились поставки механизмов из Германии и резко усложнились с Англии, в итоге последние гиганты Николая оказались недостроенными. В советские же времена покупать механизмы в обмен на хлеб как то не додумались...

После Гражданской, лишенное иностранных технологий русское судостроение скатилось на свое законное место- в ряд второстепенных держав. На исправление положения понадобилось 20 лет...

Остается вопрос - зачем в обмен на хлеб настроили бесполезных, в условиях России Николая, гигантов? Ради удовлетворения комплексов посредственного политика, считающего себя моряком? И чем сейчас гордятся фанаты Николая?
Tags: Николай II, РИ, РИФ, линкоры
Subscribe
promo nemihail 10:00, вчера 311
Buy for 20 tokens
Есть у меня конфиденциальная информация, которой бы я хотел с вами поделиться. (автор фото: Михаил Нефедов) Все вы наверняка читали недавний пост в блоге Елены Мироненко lena-miro.ru про меня. Если кротко, то в том посте меня окатили помоями и выставили слабоумным, больным и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments