Если надо мнение без истерик то согласен с Игорем Ивановичем с небольшими правда дополнениями.
Во первых отток офицеров Императорского флота не был сильно критичен, потому как океанский флот мы потеряли в 1904-05 годах, а к Первой мировой, за исключением Черного моря, имели флот прибрежный, да и там все было заточено против откровенно слабой Турции. Амбиции да, были, но вряд ли, с учетом войны, осуществимые. Да и Кузнецов взлетел, хотя в ВМФ были царские еще адмиралы, по той причине что была ставка на молодых и незашоренных, а в потоплении тяжелого крейсера "Балеарас" Николай Герасимович поучаствовал(чисто для справки - корабли ВМФ РИ и СССР не потопила НИ ОДНОГО тяжелого корабля противника с первой половины 19 века). Помощником при нем кстати был вполне себе офицер РИФ Лев Галлер, на 1917 год кстати кап-два. Но не вышло, прыгнуть через голову(ввести сотни кораблей за пару лет и укомплектовать их специалистами) вообще получается крайне редко.
Во вторых все это не важно, уже после Кузнецова удалось построить океанский флот, вывести его на второе место в мире, а потом, после 1991 года пустить на металл.
Теперь же эпоха Кузнецова повторяется снова - недорезанные корабли "проклятого режима" спешно латают, пытаются строить новые с переменным успехом, вот только спецов осталось мало, и моряков и технарей - строителей и ремонтников. Вот вам и причина. Один гений не подключил резервное питание, другой - допустил отключение основного. Итог - люди и деньги в качестве потерь. Правда Сталина нет, дабы навести хоть какой то порядок.
Journal information